1️⃣7️⃣ АПРЕЛЯ ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. НАЧАЛО СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ... Это вход довольно долгий. Потому что Христос Спаситель идет через всю Святую Землю. Это Его Крестный Ход начинается. Постепенно поднимаясь на гору Елеонскую среди деревьев и зеленых полей, дорога круто поворачивает на север, и тут открывается внезапно Иерусалим, раньше скрытый отрогом горы. В прозрачном воздухе, залитом солнцем, блестели мраморные вершины храмовых зданий. Вид отсюда был так прекрасен, что часто путешественник перед ним столбенел. И к этой красоте присоединился еще ликующий народ... Он идет с учениками, Он останавливается на этом самом месте, где виден Иерусалим, и начинает плакать над Иерусалимом. Оплакивает его, оплакивает и говорит: «Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели». Плачет над всеми этими людьми. И вот, Господь входит в Иерусалим. Весь город пришёл в движение и говорил: кто это? Казалось бы, что здесь необычного: Иисус входит в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!». В Евангелии говорится о том осле, который был предназначен для Господа. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ восклицал: Осанна Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господне. Почему именно на ослике? Этому было несколько причин. Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9). На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром. И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней. Почему жители Иерусалима именнно сегодня так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества. В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля. То есть, грубо говоря, они просто ошиблись, приняли Христа за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего». К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя. Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться. Господь входит в храм. Входит в храм, и что же первое, что Он видит, и что Он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить. станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма. И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас». И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом. Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению. И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма. И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас». И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом. Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению. Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками. Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. Иисус Христос знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле... Потом Евангелие рассказывает нам о вечери, которую приготовили Христу, там были и Лазарь, которого Христос воскресил из мертвых. Мы видим Марфу служащую, Марию, драгоценным миром отирающую своими волосами ноги Христа, восторженных людей и озлобленных первосвященников, и Иуду, уже замышляющих коварное убийство. А на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей… Да, Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Когда вдруг оказалось, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир не от политического гнёта, а от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, и от Него отвернулись с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратились во врагов. И через шесть дней в Великую пятницу вместо слов «Благословен Грядый во имя Господне» они будут кричать: «Распни, распни его!». Но там не будет кое-кого, кто с радостью бежал и встречал Христа Спасителя в этот день входа Господня в Иерусалим. Детей не будет в великую пятницу. Дети не участвуют в распинании Христа. Дети только радостно приветствуют Христа. И это тоже не случайно. Будьте как дети, — сказал Христос всем, — без этого вы не войдете в Царство Небесное. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света... И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке... Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я? … 🙏🏽🙏🏽🙏🏽 Епископ Василий (Родзянко)